А :: Б :: В :: Г :: Д :: Ж :: З :: І :: Й :: К :: Л :: М :: Н :: О :: П :: Р :: С :: Т :: У :: Ф :: Х :: Ц :: Ч :: Ш :: Ю :: Я
Приблизна ціна:

Акустика компонентная и ее преимущества

Создать такую акустическую систему, которая будет не просто воспроизводить звук, а благодаря которой он будет звучать словно вживую – не так то просто. Но если такая задача стоит, то в первую очередь для ее достижения используются не широкополосные или коаксиальные устройства, а компонентные. Им и посвятим данную статью.

В чем преимущества компонентных колонок?

Для начала представим себе ансамбль. Каждый инструмент в нем звучит индивидуально, имеет свой тембр и может издавать ноты определенной высоты. А музыка рождается тогда, когда несколько инструментов звучат гармонично в совокупности. Вот так и с компонентной акустикой: каждый динамик выполняет свою конкретную задачу, один проигрывает средние частоты (примерно в диапазоне 200-3000Гц), другой создан для воспроизведения низких, третий для высоких звуков.

В свою очередь кратко отметим, что широкополосные колонки имеют универсальное назначение – один динамик создан для воспроизведения максимального диапазона частот. Коаксиальные – это промежуточные между широкополосными и компонентными. В этом случае в одном корпусе предусмотрено несколько небольших динамиков, каждый рассчитан на определенный спектр звуковых волн. Кстати, для того чтобы высокие, средние и низкие частоты поступали на конкретный канал, коаксиальная и компонентная акустика для авто оснащается фильтрами – кроссоверами.

Из вышесказанного можно убедиться, что компонентные колонки привлекают точным разделением ролей, если их правильно разместить в салоне, то звучание должно получиться привлекательным, ярким, чистым. Каждый динамик – словно отдельный инструмент в ансамбле. Например, низкочастотный датчик ответственен за ритм, среднечастотный – за аккомпанемент, а высокочастотный – за гитарное соло. В свою очередь, если хочется сэкономить, то лучше остановиться на коаксиальной акустике.

Подробнее об отдельных динамиках и комплектах

В мире автозвука, как и в любом другом, есть свой сленг, то есть термины, используемые в конкретном случае. Так, среднечастотные динамики называются мидами, мидренжами (от англ. midrange – средний диапазон). О том, с какой частотой они работают, упоминалось выше. Высокочастотные динамики – твитеры (с англ. tweeter – громкоговоритель для верхних частот). Они предназначены для диапазона от 1000 Гц и более. А вот низкочастотные динамики это не сабвуферы, а мидбасы. Дело в том, что сабвуфер (на сленге – саб) происходит от англ. subwoofer, что значит “ниже низкого”, он отдельный элемент системы, необходимый для частот 5-200 Гц. А мидбасы (англ. midbass – средние басы) нужны для частот приблизительно 80-200 Гц.

Не сложно сделать вывод, что создавая систему автозвука в Херсоне и любом другом городе, желательно приобрести все перечисленные элементы, чтобы звук был наиболее полный. При этом стоит учесть, что динамики продаются как по отдельности, так и комплектами. Например, комплект может включать колонку для низких и высоких частот, более дорогой предусматривает и среднечастотную. Здесь сложно дать какие-либо советы по выбору, стоит отталкиваться от своих желаний и своего бюджета. Разумеется, что чем больше компонентов, тем сложнее будет производить монтаж, но, в то же время, звук становится богаче, полнее. Что касается сабвуферов, то их необходимо подбирать отдельно.

Кстати, самыми стандартными комплектами считаются те, которые состоят из двух твитеров, двух мидбасов и двух фильтров. Не слишком требовательным меломанам и желающим сэкономить такое решение вполне подойдет, потому что хотя не предусмотрены миды, их диапазон частично перекроют указанные виды динамиков. В общем, вариантов множество.

Переглядів: 0 Мітки препарату: разделРоздрукувати
А :: Б :: В :: Г :: Д :: Ж :: З :: І :: Й :: К :: Л :: М :: Н :: О :: П :: Р :: С :: Т :: У :: Ф :: Х :: Ц :: Ч :: Ш :: Ю :: Я